Базовые и специальные нарративные техники в психологическом консультировании и работе помогающих специалистов.
Описание: принципы работы
в неэкспертных, но влиятельных подходах в психологии и социальной работе, условия создания рабочего альянса с семьей и ребенком,
в том числе в случае отсутствия мотивации со стороны клиентов, пришедших не добровольно.
Применение основных техник нарративного подхода: поиск уникальных эпизодов и создание предпочитаемой, вдохновляющей
на изменения жизненной истории клиента, отделение клиента
от проблемной истории и укрепление предпочитаемой идентичности клиента, восстановление и укрепление отношений со значимыми другими.
Оценивание угроз и факторов риска жестокого обращения
с ребенком, изучение технологии семейно-ориентированного подхода для решения различных кризисных ситуаций.
Методы профилактики возвратов детей из приемных семей в детские дома.
Описание:
Анализ причины возвратов детей в детские дома.
Обучение инструментам работы с семейной историей с опорой на ресурсы.
Знакомство с современными подходами создания «сети заботы о детях»
Обучение техникам работы с травмой возврата, помогающим ребенку встроить этот опыт в свою жизненную историю.
Получение новых инструментов для работы с замещающими семьями и семьями в трудной жизненно ситуации.
Задачи:
Описать результаты исследования «Линия возвратов»
Рефлексивно обсудить опыт участников и соотнести его с результатами исследования
Дать представление о «воронке возврата» и способах реагирования на разных этапах
Описать и обосновать актуальность нарративного подхода для работы с семейной историей как способа профилактики вторичной травматизации
Научить использовать техники «нарративная генограмма», «дерево идентичности» для работы с личными историями детей и взрослых.
Принципы и техники ориентированной на решение краткосрочной терапии , ОРКТ.
Описание:
Получение представления об основных принципах ориентированной на решение работы, ее отличии от коучинга и обычного психологического консультирования.
Освоение основных техник ОРКТ-подхода на практике.
Освоение подхода финской школы ОРКТ – «навыки ребенка» - как превратить дефицит в задачу по развития навыка.
Получение опыта применения знаний непосредственно в работе.
Получение набора материалов для дальнейшего профессионального развития.
Школа ресурсных практик I ступень.
Описание:
Снижение общего фона тревожности и эмоционального выгорания
- Проработка на практике системы осознанности «Майндфулнесс»
- Проработка инструментов профилактики стресса и выгорания
- Знания в области «Гендерной психологии» и понимания разного подхода к воспитанию мальчиков и девочек.
- Знания в области «Гуманной педагогики» и специфики подросткового возраста
- Практическое изучение «Трансактного анализа»
- Улучшение взаимоотношений в семье с детьми, супругами и старшими родственниками
- Общее повышение позитивного взгляда на жизнь
- Отработка навыков тренера
- Понимание и освоение принципов работы с тревожными состояниями и их профилактикой, работа с детской тревогой
- Знания о формировании самооценки, причинах её деформации и методах стабилизации
- Понимание основ психосоматических проявлений, как следствия психологических проблем. Методы профилактики и пути устранения. Телесная терапия.
- Практический опыт и теоретический опыт в основах нейропсихологии; формировании мышления и способах работы с ним.
Школа ресурсных практик II ступень.
Описание:
Тревожность. Научные и практичные методы работы с самым популярным психологическим запросом последнего года.
Самооценка.
Психосоматика. Краткий практический курс по телесной терапии.
Мышление, Мозг.
Коррекционно-развивающая работа с подростками, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья ,ментальные нарушения.
Описание:
Получение представлений об основных принципах, направлениях и инструментарии коррекционной работы.
Получение набора упражнений и полезных ссылок.
Знакомство с оригинальными развивающими карточными методиками.
Техники работы с психологической травмой. Теория и методы работы с ПТСР и КПТСР.
Описание:
Получение принципов и алгоритмов для работы с людьми, пережившими травму, работающей техники самопомощи и устойчивой внутренней позиции в работе.
В первом блоке мы рассматриваем отличия разных стрессовых состояний, их влияние на организм и способы реагирования помогающего специалиста.
Во втором блоке мы детально разберем условия возникновения психологической травмы, среди которых подробно рассмотрим роль привязанности в формировании личности ребенка, и виды насилия, в том числе буллинг и ауто-агрессия. Различие заботы и насилия. Травма свидетеля и безопасность специалиста.
В третьем блоке познакомимся с разными подходами в работе с травмой. Детально разберем технику ДПДГ и нарративный подход ,ОНП, группа поддержки, письменные практики). Практика в парах, тренировка алгоритма ведения беседы, задавания вопросов снижающих негативное влияние травмирующей ситуации на клиента.